Обзор игры: Need for speed SHIFT

Компания Electronic Arts, которая является крупнейшим разработчиком в мире игр, пользуясь целых 7 (!!!) лет одним и тем же движком для линейки NFS, наконец-то додумалась, из-за чего несет убытки. ЕА тратила огромные деньги на рекламу нового продукта.

08.jpg

В течение целого квартала, ежедневно на сайтах вывешивались различные видео ролики, интервью создателей игры, многочисленные рассказы об автомобилях и трассах, повсюду были расклеены афиши, по ТВ крутили промо ролик… В общем, пиар шел широким шагом. За новую игру Electronic Arts решилась взяться основательно. В ней вы не увидите ни города, ни стритрейсинга, даже погони с ментами, и той не будет. Из-за череды провалов, которые длились в течение трех лет, и потерь среди фанатов, EA выпускает очередную версию, на этот раз 14-ую, NFS-ки. Теперь это Need For Speed SHIFT.

Но как говорится, везде есть слабое звено, и NFS не является исключением. В последние несколько этой проблемой для них стал геймплей. К несчастью, у ЕА как была проблема с физикой и управлением, так она и осталась. Мы получили огромную, пиаристую и сырую игру, в которую невозможно играть ни рулем, ни клавиатурой. Игра занимает как бы середину между аркадой и симулятором. Если вы собираетесь играть в NFS Shift с помощью клавиатуры, то перед этим подстройте под себя чувствительность, ибо игра немного заторможена. Лучшим выходом из положения станет управление благодаря геймпаду. Суть игры далека от знакомого уже многим Прострита, поведение болидов отлично друг от друга, тем не менее, практически никакой разницы между передним и полным приводами нет.
При повороте автомобиль начинает подпрыгивать и скользить, но к несчастью, это происходит и на совершенно ровном участке дороги. Было увеличено сцепление с трассой, которое с лихвой превосходило Грид. К счастью для Грида, у него была причина для большего сцепления, страх разбить автомобиль. В NFS же авто не то что не разобьешь, даже поцарапать, и то с трудом удается. Детализация различных мелких повреждений на высоте, но вот что касается серьезных аварий, то их просто напросто нет! Создается такое впечатление, что все в игре сделано из бумаги. Влететь в ограду или забор стало сложнее, за счет использования в игре тормозов, однако непонятно, как машину, развившую скорость до 250 км/ч, можно остановить за 15 метров.

Существует так называемый «опыт водительского вождения», ограничивающийся мало кому нужными уровнями «аварийности» и «точности», но благодаря опыту можно открывать новые возможности для тюнинга автомобиля. По поводу режимов игры, все достаточно обыденно, как и во многих гонках: езда «из конца в конец», дрифт, заезд на время и езда по кругу. Самое значимое отличие дрифта в том, что он ужасен. NFS еще очень и очень далеко до таких игрушек как: Project torque, GRID или Initial D. Правда на данный момент сами правила доведены до ума, т.е. создатели внесли в игру специальные флажки, при езде возле которых начисляется большее количество очков. Если же вам нервы дороже, то лучше воздержаться от игры на клавиатуре, так как вы можете элементарно ее разбомбить. Также еще одним минусом нфс является «ни к селу, ни к городу» саундтрек. Подумайте сами, разве можно сражаться на Pagani Zonda R против Lamborghini Reventon, под «La-la-laaaa!» Поэтому музыка в игре по умолчанию отключена. Зато нужно сказать спасибо за великолепную озвучку. Тут и голос инструктора понятный, и рев двигателя, и ликование болельщиков.

Если обратить внимание на основные преимущества игры, то в первую очередь это выросший интеллект АИ, скорее всего, он зависит от того, что разработчикам игры позволили наконец-то проявить инициативу по полной программе. Об этом можно судить хотя бы по тем признакам, что компьютерные персонажи кажутся очень естественными, компьютер не движется по скриптам, боты тоже передвигаются по разным траекториям, машинки могут врезаться друг в друга, обгонять, а также они почти не врезаются в бортики.

Минусом быстрых гонок можно назвать разве что проблемы, которые происходят на повороте под углом в 90 градусов. Однако, что касается неестественности движений машинок во время гонок, так это то, что, если ваша машинка толкает впереди едущего соперника, то тот улетает через ограждение… либо перелетает через вашу машинку.

Эти же неприятности относятся и к авто, которым вы будете управлять.

И всё же графика игры просто потрясающая, оптимизация тоже довольно неплохая, хотя здесь тоже есть свои проблемы, к примеру, багги (мы не будем на них подробно останавливаться, так как пришлось бы перечислять слишком большое их количество. Это и чёрное, как сажа, ночное небо, проваливающиеся тени и текстуры).

Треки – их тоже довольно большое количество – сделаны с самым высоким качеством. Болельщики располагаются вдоль дороги, во время аварий отбойники из покрышек летят во все стороны, с помощью команды теста пилотов готовится болид на старт.

Вы сможете начать гонку и с Лондонских улиц, и с Нордшляйфа, и с Дакоты – в общем, есть где разгуляться.

Что касается самих соревнований, то для новичков специально подготовлен первый уровень, а вообще сами гонки делятся на 3 уровня.

Во время игры вы зарабатывает звёзды (это обозначает у гонщика уровень «крутости»), а затем сможете поучаствовать в новых чемпионатах.

Всё здесь выглядит довольно реальным, до определённого уровня. Автопарк не слишком изменился, и если судить по современным меркам, то он слишком маленький, но это окупается великолепной детализацией машинок: вид из кабинки и великолепная текстура салона, сделанная с высоким разрешением, отличное использование HDR и Bloom и хороший рендеринг.

Современные спорткары поддерживает дух реальных гоночных состязаний.

Правда, что вызывает разочарование, так это тюнинг. И не помогают даже новые обвесы, так как не имеется покраски дисков, отражений деколей, невозможно просмотреть машину со всех сторон во время покраски, совершенно не впечатляющая организация пакетов уровней «мощности» и «управляемости».
Для создания по-настоящему шикарного авто необходимо потратить очень много времени и сил. Большинство винилов при этом закрыты в начале игры, и обладают слишком маленькими возможностями.

Хотя точная настройка машины поможет довести авто до самых лучших параметров, при этом используется большое количество настроек, и при каждом регулировании ваше авто очень сильном меняется.

И снова всё далеко от идеала… В чём же нуждается NFS?
Если посмотреть с одного ракурса, то игра вызывает множество приятных впечатлений, однако не пропадает ощущение, что на разработку продукта ушёл один год, а второй был полностью потрачен на рекламу, так как товар всё равно кажется очень сырым, несмотря на длительное время подготовки.

У некоторых, естественно, будет своё мнение по поводу моей оценки и определённых аспектов, к примеру, тюнинга. Однако всё равно мне тяжело подставить игре оценку больше 8.1 баллов.

Мы видим игру, которую готовили два года, которая совершила большой путь в развитии одной из самых длительных в истории компьютерных гонок, серии The Need for Speed, и являющейся продолжением конвейера, хоть и двухлетнего, но совершенно не ассоциирующегося с самим словом «качество».

Оставить комментарий